пятница, 18 ноября 2011 г.

Interview With ARBITRATOR

1)Хайль! Как я понимаю, вы не из тех команд, которые штампуют диски с периодичностью раз в год. Каким событием для банды явился выпуск вашего третьего "Children of apocalypse" полного альбома. Какая презентация этого диска ждет Фанов из уст самой команды, а не из стандартного пресс-релиза?

Прежде всего,  нужно заметить, что на этом альбоме мы вернулись к более прямолинейному и тяжелому звучанию, которое слегка потеряли, работая над «Voice…”  Песни получились более простыми по структуре и имеют по-настоящему агрессивный саунд.  Это не тот звук, который использует большинство современных групп, скорее наоборот, это сырое старомодное звучание, которое скорее подошло бы виниловой пластинке, чем компакт-диску.

Согласен, запись имеет некоторые шероховатости и изъяны, но в этом есть своя прелесть – металлическая команда, на мой взгляд, должна звучать несколько «непричесанно». Думаю, если мы играем музыку  восьмидесятых, то и звучать должны примерно таким же образом, иначе нам не воссоздать в полной мере  стилистику настоящего трэша. А что касается события, да пожалуй, выпуск полноразмерного альбома это действительно важное событие для любой андерграундной группы. Поскольку все приходится делать самим, выпуск каждой пластинки это тяжелый труд и в этом со мной согласится любой музыкант «подземной» группы.

2)Был удивлен и сначала подумал, что диск, является промо-версией для какой то азиатской страны. Под логотипом ARBITRATOR японские иероглифы. Почему именно тема Японии затронута вами? И есть ли какая то связь с концепцией предыдущих альбомов?

 

Скорее, тема не Японии, а начала гонки вооружений. А связь с предыдущим диском, разве что, военная тематика. На сей раз, мне захотелось, сделать по-настоящему концептуальную пластинку и некоторое время я потратил на поиски интересной и оригинальной тематики. Однажды мне на глаза попался диск с японским мультфильмом «Босоногий Ген». Этот мультик я впервые увидел, когда учился в первом классе и тогда он произвел на меня неизгладимое впечатление. А когда, обсуждая этот фильм с приятелем, он упомянул о книге публициста Овчинникова «Горячий пепел» меня осенило, данная тема, как раз то, что мне нужно! Постепенно я начал изучать историю создания первой атомной бомбы, ее испытания и применения в войне США с Японией. Позже пришла и идея оформления диска. Вдохновением для ковер арта послужил пинап японского художника Хаджами Сорайама и фотографии разрушенной Хиросимы. А потом возникла мысль поместить на лицевую сторону диска название альбома, начертанное иероглифами. В итоге, на мой взгляд, проделанная работа получилась по-настоящему интересной и концептуальной.

Ко всему прочему, решено было сделать и старомодный дизайн для издания компакта. Сам диск не имеет рисунка, являясь зеркальным, что в настоящий момент никто не практикует, а буклет оформлен крайне просто. Именно так выглядели первые компакт-диски в восьмидесятых годах.

deadwebzine

3)Собираетесь промоутировать"Children of apocalypse" в страну восходящего солнца?

Хороший вопрос! Что касается дистрибьюции, то этим занимается наш лэйбл Metalism Records, а в Штатах Stormspell Records и The End Records. Насколько я знаю, небольшая партия пластинок ушла в Японию, но что касается концертов там, то это в данный момент вопрос очень сложный. Мы пока и в Западной Европе не играли, что уж говорить о Стране Восходящего Солнца! Безусловно, хотелось бы побывать везде и уж тем более, в местах событий, описанных на последнем альбоме, но сам понимаешь, где мы живем. Нам остается только верить в собственные силы и силу нашей музыки, верить в то, что ситуация будет складываться наилучшим образом и мы будем иметь возможность давать концерты и за пределами родной страны.

4)Пример Хиросимы, унесшей более полумиллиона жизней, так ни чему и не научил современных диктаторов. Да и вряд ли кто-то из них видел хотя бы хроники той трагедии. На твой взгляд, может ли это повториться вновь?

deadwebzine

Ну, хроники-то, думаю, видели многие, сейчас все это доступно в сети интернет. А повториться, конечно, может, иначе не было бы смысла вообще, записывать этот диск. Не смотря ни на что, я считаю тему достаточно актуальной! Какая к черту разница, сколько воды утекло с тех пор? Ядерное и термоядерное оружие никуда не делось, оно продолжает, совершенствоваться и по сей день, а многие молодые люди даже и понятия не имеют что это такое? Именно об этом я думал, работая над альбомом. История будет иметь продолжение на следующей пластинке, где будет рассказано о судьбе жителей Хиросимы, начале Холодной Войны и термоядерных испытаниях. Еще во время написания материала для Children…», стало ясно, что очень  много проблем остается за бортом, ибо тема оказалось достаточно обширной, для того чтобы  уместиться в рамках одной пластинки. А войны… Войны происходят все время, люди все время за что-то воюют на этой планете, что-то делят.

Где гарантия того, что подобная трагедия не разыграется в наши дни?

5)Во все времена смычки, исполняющие классический THRASH METAL (на примере KREATOR/HOLY MOSES/VENDETTA etc.) затрагивают социальные, политические и военные аспекты жизни. На ваш взгляд спрошу вопросительно, как у ветеранов сцены, в чсм кроется причина подобного?

 Думаю, в музыке. Трэш-метал достаточно жесткий стиль, требующий соответствующей лирики. Иначе говоря, лирика должна дополнять исполняемую музыку. Здесь не подойдут «мягкие темы». Конечно, можно затронуть и тему любви, но это нужно делать особым образом, показывая вещи с какой-то новой, неожиданной для слушателя стороны. Например, на нашей пластинке есть песни, которые написаны и от лица разжигателей гонки за атомной бомбой, что само по себе весьма неожиданно и, я бы даже сказал рискованно, в контексте этой тематики. Есть шанс быть неправильно понятыми. Но, я надеюсь, что аудитория трэш-металлистов, все-таки, люди думающие. На всякий случай, на оборотной стороне бокса имеется надпись на тему того, что группа выступает против ядерной угрозы.

6)В начале беседы ты упомянул, что ваш новый саунд был бы весьма кстати к виниловой пластинке. Как сами относитесь к винилу, и есть ли желание у ARBITRATOR издаться на таком носителе?

 

Конечно, есть!!! Но, это весьма сложно для нас, во всяком случае, в настоящий момент. В России сейчас нет лэблов, издающих виниловые пластинки, а на Западе издать что-то пока не получается. Я очень люблю винил за неповторимую живую атмосферу и теплоту звучания. Честно говоря, хотелось бы издать хотя бы мини-альбом или сплит на виниле, и то было бы здорово.

7)Вы уже достаточно давно являетесь жильцами Российского подземелья. За эти годы пребывания в нём, наверное, обросли кучей друзей и соратников. Какие коллективы остались в прошлом на ваш взгляд незаслуженно забытыми, а какие наоборот вместе с вами продолжают войну за металл?

Да мы, как-то, всегда держались обособленно от всей  тусовки, ха-ха-ха… Не, конечно, в девяностые, когда был расцвет андерграунда, когда тоннами выпускались фэнзины, тиражировались кассеты, мы активно участвовали в этом. Интервью давали при помощи обычной почты, кассетами обменивались, просто общались. Классное было время! Тогда подземная сцена была реально сильна своим духом; хотя не и было качественного оборудования, зато было очень много желания творить музыку ради таковой! Потом, примерно с начала нового века, все стало меняться, как грибы  после дождя стали появляться новые группы, преимущественно из столиц, которые быстро вытеснили со сцены старую гвардию. Да и на  то были причины. Новички были уже адаптированы  к изменившимся условиям рынка, у них были деньги и менеджмент. Появилось много новых лэйблов, издающих настоящие компакты, а не кассеты. Стали возможны туры по России, о чем раньше приходилось только мечтать. Немногие выдержали эти перемены. Если говорить о трэше, на ум приходят только    MORTIFER, MAD V, CAPELLAN. Из других стилей – GRENOUER, ALKONOST, MISCREANT и, пожалуй, все. Очень интересная была группа TALES OF DARKNORD из Волгограда, игравшая дэт-метал.

deadwebzine

8)MORTIFER, ARBITRATOR, BESTIAL RAIDS вот, наверное, и всё что можно выделить из Российского THRASH METAL в старом ключе. Почему наш любимый стиль столь ограничен, ведь в той же Бразилии и Германии вновь наблюдается бум для поклонников DIE HARD METAL? Следите ли за появлением новых имён у нас?

Трудно сказать. Скорее всего, дело в нашем менталитете. А еще в журналах типа Дарк Сити, которые читает вся страна. Открываешь хит-парад и видишь, что, скажем, группа HARD’N’HEAVY из Котласа, на днях выпустившая дебютный альбом, на 3-м месте, а новый альбом мировой легенды WHITESNAKE на 17-м!!! Меняются ценности, меняются приоритеты.

Плати деньги и будешь лучшим музыкантом. Конечно, я не уверен, что это работает на все сто процентов, но все-таки, это нечестно, и в первую очередь, по отношению к себе, я так считаю. Многие рецензии написаны просто по знакомству или даже самими музыкантами. Все куплено не только во власти или в поп-музыке, все куплено даже металле! Тяжелая музыка, которая некогда несла протест общественным догмам и была бунтом против системы, сейчас, в новом обществе, сама стала частью этой системы. Понятно, что стадо тупо хавает информацию из глянцевых журналов и валит на концерты своих героев. Отдельное слово можно сказать и в адрес организаторов концертов, которые зачастую разбираются в музыке еще хуже, чем рядовые слушатели.  Но, даже в этих условиях существует небольшое количество групп, играющих музыку, ради музыки и настоящих поклонников. Безусловно, трэш-метал группы в России  можно отнести к таковым. Новые имена, если они хоть сколько-нибудь интересны, попадают в поле зрения. Сейчас среди небольшой части молодежи проявляется некоторый интерес к трэшу, возможно что-то изменится через некоторое время. Вообще, вся ситуация у нас сильно напоминает середину восьмидесятых. Тогда была официально разрешенная музыка, о которой писали в журналах, показывали по ТВ и т.д. Сейчас пишут о тех и показывают тех, у кого есть на это деньги, т.е. эти группы заняли нишу «официально признанной культуры», а между тем, в провинциях существует очень много талантливых исполнителей, которых знают даже за  границей, но здесь они никому не нужны. Это касается всех стилей музыки, а не только трэша. Но, увы, и наш любимый стиль входит в их число.

9)Как относишься к возвращению ветеранов жанра вроде DESTRUCTION на передовую. Нравится ли тебе новый материал всех этих банд? Как считаешь если бы собрались оригинальным составом те же КРУИЗ и ШАХ смогли бы они надрать задницу как в далёком 88-м?

 Я бы не сказал, что DESTRUCTION  плохи  сейчас, скорее наоборот. Последние их работы очень даже ничего. То же самое можно сказать и о возвращении EXODUS. Про TESTAMENT я вообще молчу. За последние пару лет очень много классических банд восьмидесятых выпустили довольно сильные пластинки. Очень понравились и OVERKILL и EXCITER, такое ощущение, что стиль обретает второе дыхание. Касательно второй части вопроса, трудно ответить однозначно. Если говорить о КРУИЗЕ, может быть, это было бы и возможно, т.к. Валера продолжает  выступать с классическими песнями группы. Но, насколько интересно было бы всем участникам тех составов вернуться к корням и заиграть трэш? По-моему, большинство из них уже очень далеки от этой музыки и занимаются другими проектами. Так что, все-таки, я сильно сомневаюсь. Понимаешь, когда мы говорим о западных группах, – эти люди никуда не уходили из этой  музыки. Да, возможно, они не появлялись на сцене, группы распадались, но они все время были рядом. Когда Шмир ушел из DESTRUCTION он открыл ресторан, где был специальный зал, в котором собирались метал-музыкнты. EXODUS хоть и расходились, но тоже были где-то рядом. Я хочу сказать, что все они, постоянно испытывали желание вернуться на сцену и им мешали какие-то действительно объективные причины. Если же говорить о наших… Я не знаю, не знаю что мешает им. Васильев (КРУИЗ) играл в ЧЕРНОМ КОФЕ уже в наши дни, где Ефимов, я не имею понятия. Антон Гарсия занимается сейчас совершенно другой музыкой…

10) Слышали что-нибудь об ARBITRATOR из Австралии?


Да, узнал пару лет тому назад. Увидел на Майспейсе, кажется. Но эта банда, насколько мне известно, больше не существует, и была образована позже, чем наша. Кажется, они играли дум-дэт…Или я ошибаюсь?

 11)Верно их уже нет. Судя по фотографиям, вы уже прошли рубеж за тридцатник. Чувствуется тяжесть усталости, накопленная временем? Как стареется в ARBITRATOR?

Ну, как сказать! Пока только я прошел этот рубеж. Например, нашему нынешнему драммеру всего 22 года. Если честно, некогда думать о каких-то там рубежах, или чем-то подобном, да и желания особого что-то не возникает! Я считаю, что творчество это то, что находится вне временных рамок. Многие, очень многие делят музыку на вчерашнюю и сегодняшнюю, но, по-моему, это не вызывает ничего кроме улыбок! Тот же «модерн-метал», такое же клише, как и «олд скул» и где же тут понятие творчества? Да, мы используем термин «олд скул», но лишь для того, чтобы составить некую оппозицию, не более. На самом деле, мы не пытаемся слепо копировать группы 80-тых. Я просто пишу риффы так, как они это получается. Так я вижу металлическую музыку и все тут! Да,  похоже на 80-е, но это делается не сознательно, это так получается, само по себе. А когда музыка надумана, слышно сразу. Внимательный слушатель очень хорошо чувствует фальшь.

12)Ваше отношение к алкогольному мошу в среде трэшеров и бандам подобного толка?

Ты имеешь в виду группы типа TANKARD, ONKEL TOM и тому подобные? Да все в порядке! Небольшая доля алкогольного угара должна иметь место. Все хорошо в меру. Мы сами иногда любим глотнуть пивка и устроить небольшой мош. Но, все это исключительно на пати, а не во время концертов. Мы никогда не выходим на сцену под градусом. Нам самим это не нужно. Единственный градус для нас – это наша музыка. Именно она дает нам все необходимое для того, чтобы концерт прошел отлично.

13)Тогда хочется пожелать вам обкатать новую программу и верных поклонников на передовой. Спасибо за интересную и интеллигентную беседу.…Чтобы ты хотел сказать в конце разговора от имени ARBITRATOR

Спасибо, взаимно! Сейчас мы работаем над новыми  песнями и хотим сделать по-настоящему сильный альбом мирового уровня! Планируем записать его в конце года в Германии. Обязательно послушайте его, если вы любите трэш. Уверен, мы вас не разочаруем, и вы не пожалеете! Думаю, это будет просто бомба! Там будет все, что мы хотим сказать!
ALEXUMER
arbitrator-band@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...